?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


Вот интересно, возможно ли в принципе превращение ума из "дикой…

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Вот интересно, возможно ли в принципе превращение ума из "дикой обезьяны" в нечно иное окончательно и необратимо? Или же вся суть в том, что работа воли, внимания и сосредоточения - она непрерывна и в итоге просто становится неотделимой от ума?
Или иначе?
Ведь вряд ли наступает в практике когда-либо такой момент, что внутреннее усилие можно прекратить без нарушения дхармы.
Метки:
* * *
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 12:45 (UTC), agnivej commented:
Усилие однажды должно перестать быть усилием.
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 13:32 (UTC), nameless_child replied:
это как вообще?
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 13:49 (UTC), agnivej replied:
"Символ шестого знака - пчела, не желающая далеко улетать от наполненного нектаром цветка. Это значит, что во время практики концентрации мы чувствуем себя очень хорошо, у нас развилась привязанность к этому удовольствию, и мы не желаем его прекращать. Но это привязанность не в негативном смысле, это желание продолжать практику и дальше, желание не останавливаться. Это также значит, что практика работает, поскольку практикуя, мы чувствуем себя уютно и можем продолжать практику длительное время.
Седьмой знак можно представить в виде рыбы, которая плавает или прыгает в любом направлении, как ей заблагорассудится, не думая о возможных препятствиях и опасностях. Это подобно внезапному ощущению свободы; ощущению, что в каком бы направлении ум ни двигался, какие бы мысли ни возникали в нем, нет ни возбуждения, ни отвлечения.
Символ восьмого знака - осенний ветер, дующий через листву деревьев и ни на чем не задерживающийся. Это значит, что какие бы мысли ни возникали, ум продолжает свое течение без формирования каких-либо привязанностей." - Тензин Вангьял, "Чудеса естественного ума"

А сначала духовное делание предполагало усилие (в данном случае сосредоточение). Однако с освоением сосредоточения оно становится естественным, и для его сохранения больше не нужно напрягаться. То есть, насколько я понял, "вся суть в том, что работа воли, внимания и сосредоточения... в итоге просто становится неотделимой от ума"
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 13:53 (UTC), agnivej replied:
"Вот интересно, возможно ли в принципе превращение ума из "дикой обезьяны" в нечно иное окончательно и необратимо?"

Что касается этого, то возможно, если есть настоящее посвящение. Ну а из паранирваны нет возврата.)

В общем, не вижу противоречий между первым и вторым вопросами. Хотя, может, я просто не так понял.
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 16:40 (UTC), being_alex commented:
в принципе полагаю возможно. когда переход от "дикой обезьяны" до нечто иного проходит некую критическую точку невозврата. по крайней мере об этом пишут в книжках.
а работа воли, внимания и сосредоточения в итоге думаю превращается в некое новое качество
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 21:50 (UTC), ityv commented:
NCh-сан, а что такое "нарушения дхармы"?..
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 22:06 (UTC), nameless_child replied:
адхарма, ityv-сан.
поток сознания, обуреваемый нечистыми дхармами и ведущий в дурной карме, рождающей дурные плоды (событийные завязки) и множества страданий.
и сама же дхарма есть путь к полному оставлению всех дхарм, в этом случае адхарма есть отступление от этого пути и потворство вовлеченности (т.е. истощение воли).

изначально стоит принять в расчет санатана-дхарму, которую каждый из азиатских учителей приписывал исключительно своему учению. по сути же это концепция "изначального пути" - того пути, который был известен еще самым древним из мистиков и служил целям освобождения человека в глубокой. именно об этом пути и отклонении от него я говорил, когда упомянул "нарушение дхармы".
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 22:07 (UTC), nameless_child replied:
глубокой древности :)
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 22:21 (UTC), ityv replied:
Можно ли сделать легче свою голову, которую тяжелит камень, находящийся в уме одного из персонажей старой притчи?
[User Picture]
On Октябрь, 12, 2009 22:49 (UTC), nameless_child replied:
спасибо )
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 18, 2009 15:02 (UTC), jelizaveta commented:
привет :)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry