?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


Осознал

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Все мои детские воспоминания, как раннего, так и не очень детства - не от первого лица.
Я вижу все эти воспоминания со стороны. Вижу себя участником тех событий, но вижу со стороны.
И что самое интересное, пытаясь вспомнить, сдвиг ли это моего восприятия, или я в самом деле тогда воспринимал себя именно так - я получаю четкую картину того, что всегда воспринимал свое тело именно как сторонний наблюдатель.

При этом мои расспросы близких о событиях в моей памяти - подтверждаются ими.
Но все они не о том, как я лично делаю что-то. А о том, что я вижу, как ребенок, по всей видимости я, делает что-то. Т.е. моя память - это набор фильмов обо мне, но не хроника от первого лица.

Осознал недавно, вследствие упорного сосредоточения на "следи за собой".
В какой-то момент просто произошел скачок и я шел по улице, не теряя ни мысли, ни координации, но я наблюдал за собой со стороны, оценивал вид, метод ходьбы, выражение лица - все это было четкой картиной в глазах стороннего наблюдателя.

Потрясающе. Если бы еще вычислить время и обстоятельства когда смещение внимания в корпус тела произошло безвозвратно - было бы просто замечательно.

Еще задумался над тем, что это сознательная диссоциация, но детство у меня было замечательное, доброе, не нахожу причин отстраняться от него и моего участия там.
* * *
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 08:04 (UTC), 4udesnica commented:
у меня от первого лица) может эффект дистанцирования именно сейчас просто, как механизм вспоминания?
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 08:58 (UTC), nameless_child replied:
неа
в том и фишка, что нет воспоминаний от первого лица тех событий.
я мог бы их выдумать, но по-настоящему вот эти - от третьего лица.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 08:04 (UTC), fedorovskaja commented:
Любопытно.
Но я тоже воспринимаю себя как сторонний наблюдатель.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 08:42 (UTC), burchakov commented:
со мной это работает аккурат до 5 лет
дальше от 1 лица все идет
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 08:56 (UTC), nameless_child replied:
5-7 лет где-то там, да.
— On Июнь, 23, 2009 05:45 (UTC), nameless_child posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 09:21 (UTC), novomir commented:
сейчас тоже повспоминал детство.. есть воспоминания как от третьего лица, так и из своих глаз. Где яркие ощущения - там картинка из глаз, а вот то, что предшествовало или было после - как бы со стороны, но это больше походит на визуализацию тех событий на основе воспоминаний.
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:46 (UTC), nameless_child replied:
да, но каким образом визуализация тех событий может быть настолько полной и подробной, что ее подтверждают все остальные?
эффект перепросмотра?
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 09:31 (UTC), shn commented:
то же самое
лет до семи

и было какое-то время, от пяти до десяти лет, когда мое "я" периодически запрыгивало в тело и смотрело на все его глазами, это несколько меняло восприятие, начинали чувствоваться странные вещи, а главное - я забывала себя, бессмертное существо без возраста и пределов и начинала верить, как постепенно веришь во сне в его события... в то, что я человек, ребенок, девочка, пойду в школу, в институт, выйду замуж, состарюсь и непременно умру. это меня пугало, и я сваливала оттуда нафиг снова в позицию наблюдателя
потом постепенно привыкла проводить в теле все больше и больше времени, но чтобы полностью забыть о бессмертии - такого не было, любая душевная боль сразу же возвращала в позицию наблюдателя, но уже далеко не с той ясностью и силой, что в детстве

и постепенно способность наблюдать за собой осталась, но эта ясность, чувство владения собой, радости бессмертия... ну, чорт, не описать это... проебалась к чорту. ну и непонятно было, на кой эта способность, - вроде и не живу, и не умираю, все как во сне и непонятно нахуй
сейчас она восстанавливается понемногу, совсем медленно
но и в детстве ее не было в полную силу, я, насколько помню, была как будто бы оглушена рождением в качестве человека, у меня постоянно будто бы кружилась голова и было смутное желание вспомнить, какого чорта я тут делаю. а мир постоянно отвлекал и требовал внимания
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:48 (UTC), nameless_child replied:
да, эффект оглушенности телом - это хорошо замечено.
а ты помнишь момент окончательного перехода внимания в тело?
— On Июнь, 23, 2009 09:25 (UTC), shn posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 11:10 (UTC), n_e_m_a commented:
есть такой эффект
тоже недавно обнаружила, а вот когда произошло... не знаю, но пытаюсь выяснить)

ПС. всё было не очень хорошо, но от этого ничего не меняется, до сих пор, всё что вспоминаю как бы рядом... вне меня, и в тоже время это точно я)
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:47 (UTC), nameless_child replied:
Re: есть такой эффект
а почему не меняется по-твоему?
* * *
On Июнь, 20, 2009 16:49 (UTC), _bill_fuckoff commented:
+1
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 19:13 (UTC), raiv_ixx commented:
А у меня в таком режиме большинство снов... Но ранние воспоминания от первого.
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:44 (UTC), nameless_child replied:
эх, Райв, жаль валькнутовские сайты попадали все.
был такой замечательный - Авалон - там очень хорошо мы раскрыли тему перетекания действий во сне от третьего лица к первому и наоборот.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 20:09 (UTC), eleazar commented:
Хм. у меня какие то моменты от первого, какие то со стороны...
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:43 (UTC), nameless_child replied:
а каких больше?
— On Июнь, 23, 2009 19:44 (UTC), eleazar posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2009 21:44 (UTC), ammalgamma commented:
То бишь, давно сталкерим или срочно оправдываемся? Дело в том, что вижу так же.
[User Picture]
On Июнь, 23, 2009 05:43 (UTC), nameless_child replied:
я вот тоже думаю.
не обязательно ведь оправдываемся.
просто возможен и тот вариант, что воспоминания тех лет уже настолько обработаны или внесены в сферу интуиции, вдохновения, спонтанности, что просто на автомате "перекодируются" в формат видения именно из духовного мира, а не из тела.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 21, 2009 10:11 (UTC), askerhow commented:
У меня так же. Занятно. Хотя у меня поводов для диссоциации хватало я думаю. А родился ты обычно, не через кесарево?
[User Picture]
On Июнь, 21, 2009 10:13 (UTC), nameless_child replied:
совсем необычно ) дважды )
— On Июнь, 21, 2009 10:40 (UTC), askerhow posted a reply · Развернуть
— On Июнь, 21, 2009 10:43 (UTC), nameless_child posted a reply · Развернуть
— On Июнь, 21, 2009 10:55 (UTC), askerhow posted a reply · Развернуть
* * *
On Июль, 9, 2009 17:31 (UTC), anon888 commented:
Переход в режим "третьего лица" м.б. обусловлен сопротивлением воспоминаниям, выраженным вытеснении их из сферы "я", т.е. добровольное их "отдаление". Фрейд также где-то объяснял, почему воспоминания до 5-6 лет вытесняются в бессознательное. Это был период свободного проявления поведения, которое затем было запрещено старшими.
* * *
On Октябрь, 15, 2009 07:29 (UTC), poupoupidou commented:
ищите папочку (c)
[User Picture]
On Октябрь, 15, 2009 07:34 (UTC), nameless_child replied:
а если подумать?
давай, крошка, я в тебя верю.
— On Октябрь, 15, 2009 07:38 (UTC), poupoupidou posted a reply · Развернуть
— On Октябрь, 15, 2009 07:53 (UTC), nameless_child replied, “вперед бодхисаттва! :)” · Развернуть
— On Октябрь, 15, 2009 08:00 (UTC), poupoupidou replied, “Re: вперед бодхисаттва! :)” · Развернуть
— On Октябрь, 15, 2009 08:08 (UTC), nameless_child replied, “Re: вперед бодхисаттва! :)” · Развернуть
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry