?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


мудро

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
"В отношении Востока и Запада. Здесь глубочайшее заблуждение или, ещё хуже - невежество. Деление на Восток Запад - это Европейское деление. Довольно архаичное - есть мы и есть все остальные - варвары. Нет никакого Востока, Индия отличается от Китая или арабских стран больше, чем от Греции или Германии, к примеру. Так же и арабы от японцев. Понятие Восток - это иллюзия, Разные штаты Индии отличаются друг от друга больше, чем Англия от Кореи. Поэтому о каком соединении Востока и Запада может идти речь. Речь идёт о том, что мир воюет и взаимообогащается, но сотрудничает только в рамках вершин или корней. К сожалению, средний слой пока находится в плену паразитов сознания."
(С) allanrannu

Либо истинное наследие традиции (корни), либо самая передовая идеологического фронта человечества (вершина). Первое дано не всем, т.к. факт рождения определяет возможность вернуться к корням (не все люди рождены с цельными связями рода и крови). Но вершины может достичь каждый.
Вспоминается поговорка: "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет оправдания."

В свете сказанного - не очень хорошо выглядят современные "традиционалисты", которые по сути мешают нововведения современной культуры вместе с некими традиционными элементами, пытаясь адаптировать свои идеи для большинства. А в итоге остаются в губительной середине и затягивают других людей в пространство поражения.
Данный "либерализм", хотя именно против такового "традиционалисты" и выступают, губителен не в силу того, что является либерализмом (т.к. сама по себе система либерализма весьма прогрессивна), а потому, что это больше уступка слабости ума и тяжести привязок к современности, чем желание примирения и наличия истинного мира в душе.
* * *
* * *
On Февраль, 21, 2008 23:31 (UTC), mor_gul commented:
Вы так говорите, будто где-то сохранились эти "истинные традиции". Увы, в лучшем случае преломленные через те или иные наслоения. А по большей части такой же новодел, только более удачный.
[User Picture]
On Февраль, 21, 2008 23:36 (UTC), nameless_child replied:
Вы так говорите, будто где-то овладели достоверной информацией об их точном отсутствии.
В любом случае относително этих самых традиций - если в поле внимания человека их нет, то ему следует двигаться к вершине и пытаться самому как-то "реконструировать" нечто древнее смысла не имеет.
имхо.
On Февраль, 21, 2008 23:48 (UTC), mor_gul replied:
Если чего-то нет в наличии, то пока оно не найдено, лучше считать его по умолчанию в отсутствии. Но поиски ведутся. Если найдется хоть одна чистая непорочная традиция, признаю свою неправоту. С последней частью согласен, если под вершиной понимается то, что написано в головном сообщении т.е. "самая передовая идеологического фронта человечества".
On Февраль, 21, 2008 23:50 (UTC), bellaquesta replied:
а дамы у вас стояли на шахматной доске? :)
Корни старых знаний безусловно всё-таки где-то хранятся, а то, что учения преобразовываются, это и плюс и минус в том смысле, что при "хорошем переводе" это уже адаптация и осовременивание, а вот при "плохом" (это я образно о новоделах" может пропасть то "зерно", что и делало это знание или традицию уместной, но вот будет ли она в том же первозданном виде уместна сейчас - неизвестно, если не иметь доступ действительно к настоящим истокам этих знаний. А на то и ум, согласна с автором, чтобы самому решать, что на данный момент будет работать, а что лишь пузыри или прикрытие личных целей "преподносителей" оных идеологий" или "традиций" - мы как-то об абстракнтом и в принципе, ну да ладно, ибо и так можно. Исходные термины достаточно детерминируются)) пока что. Но мне пора на покой)) , я уже не блонд, а рыжик, но тоже знаете-ли предвесенная дрожь переходящая из зябкости к волнению свежести и новых лучей)) Всем того же желаю. У нас уже был и воздух и весеннее небо. Дышало. Так что, Ждём-с.
On Февраль, 21, 2008 23:51 (UTC), mor_gul replied:
Re: а дамы у вас стояли на шахматной доске? :)
Ой, как же мне надоело вот это: "ну безусловно что-то где-то должно быть". С чего взяли, что безусловно?
On Февраль, 22, 2008 18:39 (UTC), bellaquesta replied:
Re: а дамы у вас стояли на шахматной доске? :)
непонятно Вообще, о КАКИХ ТАКИХ "чистых и непорочных традициях" вы говорите?? О рязанских песнопениях и плетениях ковров в Турции, или о ведических праздниках или языческих жертвоприношениях, а может и вовсе о культуре открытых относительно недавно ариалов индейских племён, которые всё делали из ядовитой для нас муки какого-то тростника и по сей день? На какие источники ВЫ то опираетесь в своих поисках Святого Грааля ()))??, что вы, собственно ищете, я не поняла??? а? А кроме того, посмотрите фильм Загадки Египта и Мексики, там вы найдёте доказательства и источники вообще запредельного для нашей цивилизации знания, которое там ещё за 10 000 лет до египтян процветало, и его только сейчас пытаются как то осознать...)))) Вы посмотрите фильм, может Те традиции и источники ВАм пищу для размышлений дадут, и полегчает:) Не будете взъедаться на iirii=)уже толку от поисков Ваших будет больше. А если Вы что-то найдёте из того, что я не поняла вообще, Вы что с этим делать будете??)) Советую изучить инструкцию у ТОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ ЭТУ ТРАДИЦИЮ СОЗДАВАЛ, а то как бы чего с пальцем не случилось, как Вы в комменте к вышеуказанной женщине высказались, а там талантов ой как много))
On Февраль, 22, 2008 23:40 (UTC), mor_gul replied:
Re: а дамы у вас стояли на шахматной доске? :)
Фильм?! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Нет, я даже продолжать этот разговор не буду, потому что диагноз налицо.
On Февраль, 23, 2008 14:59 (UTC), bellaquesta replied:
Re: а дамы у вас стояли на шахматной доске? :)
Чей диагноз-то?))
Сначала хвалите за комментс про фразу против IIrii о том что можно "высосать из пальца" - это Вам понравилось, потом обижаетесь :), на вопрос о том, А что КОНКРЕТНО ВЫ ИЩЕТЕ, ИЛИ В ВИДУ ИМЕЛИ?)) а то получается "граблями по воде махать" - смысла нет. Может Вам такой мой ответ тоже понравится. Я ведь не от нечего делать Вам это пишу, а с юмором и для понимания по существу)), а не по словесности.
[User Picture]
On Февраль, 21, 2008 23:57 (UTC), nameless_child replied:
"Если чего-то нет в наличии, то пока оно не найдено, лучше считать его по умолчанию в отсутствии."
Ну, все по-разному к этому относятся.
Главное, что и те и другие ведут поиск, т.е. познание продолжается, а передовая растет.

да, понимается та "самая..."
On Февраль, 22, 2008 00:03 (UTC), mor_gul replied:
Ну, хоть в чем-то сошлись :)))
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 00:06 (UTC), nameless_child replied:
бывает :)
* * *
On Февраль, 21, 2008 23:38 (UTC), bellaquesta commented:
не в курсе различий в Индии как у Англии и Китая (очень выразительно сказано), а по-поводу последних строчек согласна полностью, да и серединка понравилась. Мудро. Вот кто бы эту мудрость ещё воплощал каким-то методом доходчивым до народа. А зачем ему это осознавать, если эти тяжёлые "привязки" к современности (то есть всему ею навороченному механизму и миллиону ежедневных "загрузок" средних умов задачами выживания или же просто "загрузок" всеми мыслимыми и немыслимыми потоками информации, а значит и отвлечения ума от понимания вообще какой-то картины в целом в принципе ЕЁ РАЦИОНАЛЬНОСТИ, БУДУЩНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И ТД. ПРИ ЭТОМ СИНТЕЗ ИМЕННО ГЛУБОКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ЗНАНИЙ С НАИМЕНЬШИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ СЛИЯНИЮ ЕГО С НОВЫМИ И ОПЯТЬ ЖЕ ПОЗИТИВНО-ПРОГРЕССИВЫНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И МЕТОДАМИ ПРОСТО НЕОБХОДИМ. И может быть в глобальном смысле Африка бы не пухла от голода, когда их зерном не кормили бы свиней для Америки, и та в свою очередь не давилась уже собственным холестерином... Я может пишу по-женски, но чётко отслеживаю суть мысли. Про объединение Востока и Запада могу сказать, что в итоге всё-таки за единую мировую глобализацию "общин" в плане защиты уже всей Планеты в масштабах космоса, а не дележа остатков (пусть и довольно обильных ещё) нефти и прочего между местными предводителями племён. Меняются игрушки (как я когда-то себе написала) на более опасные и сложные, а вот принцип вождей, племён и иерархии остаётся.. и в этом смысле это не Концепция Управления и Организации Жизни, Это концепция Власти и Потребления, а также Обогащения единичных слоёв, что до сих пор считается нормальным до беспредельного масштаба. Вы об одном, а я обо всём сразу. Не революционерка. Я просто смотрю на мир и диву даюсь, кому то и золотой унитаз (простите) не в помеху, потому что ну и что, что миллионы всё равно не накормишь, значит и я не буду думать ни о каких там экологических программах и вообще ни о чём, пока могу покупать острова, и собственно жить на своём КУСКЕ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ. Ну а про Космос я вообще молчу, в проектах станций для будущих посещений людьми с деньгами, обсуждаются вопросы приколов секса в невесомости, и тех же туалетов, тогда как например утилизация отходов на Земле и вообще её состояние мало к этому приурочивается, давайте ещё начнём банки из под пива в космосе разбрасывать. может заткнём ими озоновые дыры)) или типа того. Уфф. Натянула бы страз куда угодно, зачем же мне по этому поводу всё ещё и вам закомментить? Может Вы меня остановите как-то, типа "закрой рот, женщина" уже в ушах звенит от визга твоего..))
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 00:00 (UTC), nameless_child replied:
меня удивляет только одно - как Вы за такой короткий промежуток времени умудряетесь написать СТОЛЬКО текста о_0
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 12:52 (UTC), irrii replied:
Кому то нужно,чтобы смешивались культуры и нации,рассы и народы,чтобы культурные и традиционные истоки и менталитет самобытности каждого из них куда то исчезал.Ведь не будет у человека традиций и культур предков,не будет привязки к родной земле,которая ему силу дает,здоровье,совесть и цель жизни.
Чем больше оторванных от культуры и традиций предков,тем легче и больше всякой чуши и лжи им можно навязать.Чем больше людей осмысливают космогонию,философию,традиции,культурные особенности и менталитет наследия предков,осмысливает глубины и связь времен и продолжает их в новом воплощении ,не утрачивая духовной связи со своими предками,тем крепче ,талантливее и счастливее народ.Такой народ знает ,что ждет его в будущем ,его и его детей.Такой народ не обманешь,не заставишь его пить горькую,говоря ,что это традиции,не заставишь врать и жить впроголодь,превращаться в рабов и спиваться и скуриваться.
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 13:23 (UTC), nameless_child replied:
я буду говорить за себя.
мне силу, совесть, здоровье и цель дает не земля, а я сам.
при этом я люблю землю. но я люблю именно землю, целиком, не считая, что где-то она "моя", а где-то "чужая".
потому что любовь к земле говорит мне, что нельзя любить кусочек. если любишь - принимаешь целиком.

чушь легко навязать и тем, кто к традициям близок - невежество - порок самой сути человека, вне зависимости от его социального и культурного положения.

если народ не может быть счастлив, не зная что его ждет в будущем - это народ трусов.
если народ талантлив и крепок только в силу связи с традициями и предками - это выродок.
не нужно путать первичное и вторичное.
традиция вторична по отношению к человеку. т.к. создают ее люди.
разные люди создают разные традиции.

невозможно, следуя принципу мира и согласия между народами, сохранить территориальные, этнические и культурные границы.
в конечном итоге все культуры сольются в единую, человеческую. а стереотипы мышления в рамках народа будут преодолены переходом на уровень мышления в рамках человечества.
On Февраль, 22, 2008 18:50 (UTC), bellaquesta replied:
печатаю быстро - это профессионально, а вот ПИШИТЕ - вы здесь все очень мудро, и мне и Ваш и последующие комментарии нравятся. Ибо все за единство человечество, с его разными корнями, и преображением (а не статикой) каких-то исконных традиций, которые нужно использовать и обогащать, желательно не теряя, или заменяя не менее достойными для вклада в развитие Переодовой человеков :) это я уже у Вас слямзила выраженьице. А вообще переводчик в мессенджерах (а это здесь типа того и есть) такой сленг несёт)), я так расслабляюсь от работы))
[User Picture]
On Октябрь, 28, 2008 11:39 (UTC), fedorovskaja replied:
Прочитала и решила поучавствовать. Мозг, как инструмент адоптации, определяя, классифицируя и сортируя является сутью разделяющей. Душа(световое тело, если так удобнее) как часть единого, является сутью обьединяющей. Если человек выбирает мозг идолом, то кроме разделения, разьединения и т.д. ждать нечего. Если душа и мозг работают в паре гармонично, то необходимое, на мой взгляд, единение произойдёт обязательно. И очевидная ассимиляция только подтверждает мои надежды.
On Февраль, 22, 2008 18:47 (UTC), bellaquesta replied:
TO IRRII , A POPADAJET NE K NEJ, CTO ZA FOKUSI NETA
Супер - согласна! :) я бы так мудро не написала, нашла КОРОЛЕВУ на нашей шахматной доске)), я пока что шашечка только))иногда меня можно с=есть))
* * *
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 08:14 (UTC), vegir commented:
не, я бы серьёзно не воспринимал цитату. Это не зрение в корень, это чистый популизм, за исключением замечания, что "деление на Восток и Запад - это европейское деление". В этом есть доля правды, только в формулировке "цивилизация-варвары". Различия между Востоком и Западом есть и это различия коренные. Основное в отношении к семье, которая (как бы то по-советски не звучало), действительно, основа общества и государства и которая до сих пор сохраняет свою важность в Индии, Китае, Монголии и других странах Востока. Второе принципиальное отличие кроется в культурной ориентации: страны Востока исповедуют эксклюзивное культурное отношение, а страны Запада - инклюзивное. На доступном языке это означает, что сколько бы ты ни жил в Китае, ты никогда не станешь своим, зато в США культура страны построена на толерантности и недискриминации по цвету кожи, расе и т.д., равно как и во многих странах Европы - кем бы ты ни был по происхождению, ты всегда можешь стать своим.

Глубинное освещение этого различия дано в статье К.Юнга о различиях восточного и западного типов мышления (выходные данные точнее не назову), опубликованной в 90-х в "Вопросах философии". Доступный обзор и сравнение понимания феномена традиции Востоком и Западом дан в: Альбедиль М.Ф. Зеркало традиций: Человек в духовных традициях Востока. Санкт-Петербург: "Петербургское Востоковедение", 2003.

Касательно коммента mor_gul'а. Традиция Востока в значительной части никогда не прерывалась. Просто не нужно думать, что традиция - это нечто статическое и неизменное: она живёт и развивается вместе с обществом, его культурой и взаимными контактами. О сохранении традиций и её реализации в конкретных примерах можно почитать в архивах журнала Asian Ethnology (например, вот).

Поэтому исходное восприятие ситуации у человека замутнённое теми же "паразитами сознания" (т.е. европейским восприятием, т.к. "сознания" как слова, по-моему, в китайском даже не существует), ну а выводы по такому материалу уже, ясно дело, могут рассматриваться только в качестве личных заблуждений (ну, или личного мнения, если формулировать корректно). ;)
[User Picture]
On Февраль, 22, 2008 08:45 (UTC), allanrannu replied:
Ну в отношении к самье, жизнь в Испании или Греции не сильно отличается от жизни в той же Индии. Да есть объявленная толерантность в Америке, но это скорее лозунги, чем реальность. Варварами не только Европейцы считают всех других, но так же и Китайцы и Индусы. А традиция неоднократно прерывалась и обреталась вновь в любой цивилизации. А такие понятия, как ум, разум и сознание в китайском языке присутствуют, хотя бы в переводах буддийских сутр, без этих понятий просто невозможно распространение буддизма, а вот слова совесть в Китайском действительно нет
* * *
On Февраль, 22, 2008 18:53 (UTC), bellaquesta commented:
среди столпов вдохновенной мудрости, я просто слушаю и виляю ушками. Приятно почитать после текстов про виды гранита умных и живых людей ))).
* * *
On Февраль, 24, 2008 01:24 (UTC), ex_grim_fai commented:
Ну и нагородил...)))
Это как суп варится: частички мудрости то всплывают, то опять погружаются на дно, а в совокупности мало что меняется. Хотя со временем пустая вода выкипает, да. Концентрация мудрости все же повышаетя, я думаю. В общем погноз, видимо, благоприятный.
Идея поста хорошая, тк осознание собственного невежества - первый шаг по пути познания. Хотя не мне тебе это обьяснять :) Респект!
(Прошу прощения что встряла в беседу)
[User Picture]
On Февраль, 24, 2008 08:41 (UTC), nameless_child replied:
ой, гура )
On Февраль, 24, 2008 15:44 (UTC), ex_grim_fai replied:
;)
"понял! Ухожу-ухожу!" (с)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry