?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


вспоминало

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
***
Мы любим тех, кто будет безответен,
И ненавидим тех, кто полон к нам любви.
И в мрачном танце ярости и сплетен,
Мы душу в собственной измазали крови.

Караем тех, кто слаб умом и волей,
Но покоряемы своей скупой судьбой:
Из целого довольствоваться долей
И сумрак Вечного увидеть пред собой.

10 класс, весна.
Изменений - ноль.

***
Весна моей печали
Из года входит в год,
И радость, что в начале -
В конце увядший плод.

Мой март отгонит негу,
Из зимней суеты,
Ручьев подобно бегу,
Я вызволюсь... Мечты
Апрель наполнит цветом
И запахом побед,
И сердце дивным светом...
Ах, как глубок их след.

Мой май, жестокий гений!
Предаст, убьет любовь,
И нежность, пыл стремлений
Мне ядом кинет в кровь.

Весна, за что жестока
Ты как немой укор
Всевидящего ока
На мой надежды взор?
9 класс, весна.
Исполняемость частичная, но регулярная.

Это я все к чему? Это я все к тому, что поосторожнее со стихами, господа и дамы. Особенно со своими. Есть в них определяющая доля силы. И они не просто так. Стихи это заклятия... И в первую очередь нас самих. Я вот, к примеру, очень поздно это понял. Понимал бы раньше - многих бы не написал. Например тех, что выше.
* * *
* * *
[User Picture]
On Март, 28, 2007 18:27 (UTC), espieglerie commented:
может, есть способ выйти из заколдованного круга?..
[User Picture]
On Март, 28, 2007 18:44 (UTC), nameless_child replied:
ну один из найденных способов - это писать стихи-антитезы.
но это не всегда получается, т.к. важна искренность.

наверное есть еще способ - сжигать стихи... но тогда уверен - они будут преследовать как призраки.
[User Picture]
On Март, 28, 2007 19:24 (UTC), espieglerie replied:
ты адекватный сильный человек

почему ты поддаешься?
значит, не хочешь сопротивляться.
[User Picture]
On Март, 28, 2007 20:22 (UTC), nameless_child replied:
знаешь, а ты права :)
[User Picture]
On Март, 28, 2007 20:24 (UTC), espieglerie replied:
знаю.

чего уж, не первый день знакомы.
On Март, 28, 2007 19:09 (UTC), malli_ly replied:
время...
* * *
[User Picture]
On Март, 28, 2007 19:00 (UTC), marsonika commented:
Так попробуй стих НЕ написать, если он пишет себя - тобой :-).
Какой-то внутренний выход должен быть, по идее.
Вот за что Юрия Левитанского люблю - у него в стихах часто есть это движение, изменение внутреннего состояния на протяжении стиха. Как будто сам текст - дорога в направлении выхода из замкнутого круга.
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Март, 29, 2007 07:44 (UTC), nameless_child replied:
согласен с тобой, но отчасти.
разные бывают стихи. я вот рубаи, например, очень люблю за то, что они не переживание и не заклятие - они как ключи к самому себе. четверостишия вот свои пытаюсь к такому виду привести.

и бывают как раз таки заклятия. это когда и эмоции, и вера, и особое состояния вдохновения... ведь по сути магия - это во многом работа вдохновения. если это и вправду искусство и мастерство, а не пустая форма. вот так и здесь - от состояния приходишь к воплощению.
конечно, не со всеми стихами так получается.
* * *
[User Picture]
On Март, 28, 2007 20:41 (UTC), gestie commented:
и у тебя тоже?..
когда я пишу - последние несколько лет - я воюю с собой, чтобы не написать плохого.. выходит чаще нейтральное.
потому что все плохие сбывались...
нейтральные - с них с взятки гладки..
позитивных почти нет.. я редко выигрываю у них)...
[User Picture]
On Март, 29, 2007 07:38 (UTC), nameless_child replied:
ага, тоже.

ты, кстати, снилась мне на днях. даже вчера.
сидели мы с тобой за палочкой благовония и беседовали о том, как отличить признаки ведьмака до рождения. а потом ты предложила проверить и мы гадали по дыму. вот такие сны.
[User Picture]
On Март, 29, 2007 07:50 (UTC), gestie replied:
странно, я в последнее время много кому из наших снюсь).. ну да это, в целом, позитивно)))
* * *
On Март, 28, 2007 22:27 (UTC), anufriy commented:
Дело не в стихах, а в словах. Гоголь по моему жаловался(не мне), что герои его произведений его убивают, потом сжег томик Мертвых Душ и умер. То есть слова становиться более материальны нежели, мысль или печатное слово. Это ведь выброс эмоции(энергии), можно ведь ею бросаться не только когда тебе грустно. И писать что то вроде этого:

-А, что если мир раскрутить посильнее?
-Подумай о бабушке, что будет с нею?
(Олег Григорьев)

или

Опаньки, опаньки,
обосраты попаньки.
(бабушкина мудрость)
Эмоционально! Сильно! но форма другая.
* * *
[User Picture]
On Март, 29, 2007 08:32 (UTC), spectr_e commented:
"Быть, не быть - в чём вопрос, если быть не могло по-другому?"
То ли заклятья, то ли прозрения...
Какая, собственно, разница.
Бегать от судьбы - стоит ли? Никаких антиперспирантов не хватит, никаких средств от мозолей.
* * *
[User Picture]
On Март, 29, 2007 09:36 (UTC), ta commented:
интересно, в 9-10 все пишут как помесь Пушкина с Лермонтовым? вимдимо, в этом и прячется механизм культурного наследования
[User Picture]
On Март, 29, 2007 09:43 (UTC), nameless_child replied:
в этом прячется механизм зомбежки :)
вспомни программу литературы 9-10 класса, а потом сопоставь с правилами критики и написания сочинений :)
* * *
[User Picture]
On Март, 29, 2007 17:51 (UTC), alicefwl commented:
Только сейчас догадался?(не, я не наезжаю, мне интересно).... Я вот именно поэтому с универа стихи не пишу. Только заклиналки. И здесь - я уже полный хозяин собственной фантазии. По крайней мере тешу себя надеждой и работает. Стихов избегаю. Они действительно становятся реальностью. Если их пишут... такие... вершители, блин)
* * *
[User Picture]
On Апрель, 4, 2007 11:22 (UTC), ferrilt commented:
ийех! вот бы у мя сбылось то, о чем я писала в 15, что ли, лет:
Утро светом солнца
В наше бьет окно.
Оба наших сердца
Бьются, как одно. ;)

вот скока всяких отношений было... а такого светлого и чистого не получалось почему-то. :)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry