?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


Гипотетическое

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Возьмем некую условную модель общества целой страны.
Предположим, что общество данной страны в определенный период времени:
а) вырезало на корню большую часть интеллигенции и аристократии (т.е. брахманов и кшатриев).
б) оставшаяся живой часть интеллектуальной элиты - покинула данное общество с жесткой установкой никогда не возвращаться.
в) мизерный остаток несчастных, кто по тем или иным (патриотическим, жизненным, etc.) были вынуждены остаться жить в рамках данного общества, ежедневно на протяжении многих десятков лет подвергаются репрессиям, культурному и идеологическому давлению и критике, буквально вынуждающих данный остаток также покинуть пределы данного общества.

Внимание, дорогие друзья, вопросы:
1. Каковы ваши прогнозы для данного "безголового" общества?
2. Считаете ли вы возможным нарождение новой интеллектуальной элиты как полноценного социального класса в рамках оставшегося генофонда рабоче-крестьянского класса?
3. К какому социальному классу относите себя вы (если принять гипотезу, что вы обязательно относите себя к тому или иному классу)?
* * *
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 06:43 (UTC), nameless_child replied:
1. интересует только в рамках данных трех предпосылок, их можно придумать еще больше, но целевая выборка по этим трем. прогноз любой гипотетический, кажущийся наиболее достоверным, это социология, а не топология алгебраических пространств :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 12:16 (UTC), nameless_child replied:
т.е. на твой взгляд из запущенного цикла выхода нет (в обещственном масштабе) до тех пор, пока он не закончит сам себя, что, конечно, значит конец самого общества?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 13:38 (UTC), nameless_child replied:
с точки зрения социологи и антропологии - мы живем в эпоху резкой смены традиционных формаций формациями глобализации.
это не скаральная, профаническая наука. но на данный момент мне интересны ее положения в плане изучения событий как возникших уникально и единично, а не в плане трансцедентного.
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 06:51 (UTC), lu_spiro replied:
"Нарождение интеллектуальной элиты как полноценного социального класса не возможно в принципе" - не только при вышеописанных условиях, а вообще никогда?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 12:24 (UTC), nameless_child replied:
ну тут имелся ввиду социологический термин, кншн.
т.е. наши достопочтенные, увы, вымирающие академики очень старой закалки (берущей начало из еще докоммунистической отчечественной науки) - как раз "интеллектуальная элита" в рамках данного термина.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 07:02 (UTC), infist_xxi commented:
а что прогнозировать? посмотрите на историю России после 1917...
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 07:05 (UTC), nameless_child replied:
ну вот это не единичный пример, хочу заверить )
так или иначе, этот культурологический факт коснулся всей евразии, т.е. континента с нативной экспансивной культурой.
и история России еще не закончена, так что прогнозы они всегда интересны.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 07:50 (UTC), senbossya commented:
Mass Effect. Кроганы
1 и 2 - развитие общества начнёт происходить по силовой схеме, т.е. воцариться авторитарный режим, с борьбой за власть, скорее всего в виде дуэли. Основные главенствующие посты социальной структуры котораяе уже была построена, вряд ли пропадут, так как придумать что-то новое не получится, если и получится то только уменьшить бюрократический аппарат, и назначение на должности будет проходить по схеме дуэли. В дальнейшем также возможно зарождение интеллектульной элиты но в других областях знаний - например яды, оружие, техники рукопашного боя, медицина и т.д. Данные научные изыскания благодаря силовой модели общества обязательно будут поощряться - и это позволит восстановить интеллектуальную элиту как класс, который в конце концов найдёт способ управления тупым и мощным вождём (царём/императором/фараоном).
3) Интеллектульная элита :)

Очень похожа на описнные критерии ситуация с рассой Кроганов в игре масс-эфект. Кроганы развивались силовым путём, и обладали черезвычайно мощными способностями по воспроизведению, и из-за своей агрессивности стли представлять мощную угрозу для всего галлактического порядка. Проанализировав ситуацию Турианский учёный разработал вирус, вызывающий генофаг, что помогло изменить саму структуры ДНК Кроганов уменьшив в разы уровень рождаемости. Т.о. основная часть интеллектуальной элиты вымерла в межклановых войнах, или вынуждена была уйти и жить в изгнании; и мощь Кроганов как цивилизации была сильно подорвана, несмотря на это основные социальные посты сохранились и занимались по праву сильнейшего. Во второй части игры у Кроганов появляется мощный лидер который сплачивает враждущие между собой кланы, в попытке вернуть былую мощь даже в условиях генофага.

Очень интересная и игра и большинство инопланетных структур очень клёво описано, советую если ещё не играл/не видел, есть варинты разития сюжета напрямую зависящие от игрока - например с Кроганами: в игре есть возможность разработать лекарство от генофага, или уничтожить все научные труды на эту тему.
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 12:22 (UTC), nameless_child replied:
Re: Mass Effect. Кроганы
т.е. по-твоему выходит что интеллект все равно восторжествует, хоть ему и придется пройти жесткую адаптацию и метаморфозы?
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 13:36 (UTC), senbossya replied:
Re: Mass Effect. Кроганы
Суть не в торжестве интеллекта как некоего классого признака, а в том что основной движущей силой любого общества (можно даже сказать признаком) является прогресс. А прогресс невозможен без вложения интеллектуальных усилий. Т.о. если изначльно рассматривть общество которое в определённый момент лишилось основных интеллектуальных ресурсов - у него есть всего 2 варианта, - меделенное самоуничтожение в межклановых распрях; или агрессивное развитие (которое неизбежно будет давать путь для возрождения нового интеллектуального слоя, будь он выражен тактиками (полководцы, воеводы) или практиками (медики, оружейники и пр.))
Т.е. пока людям есть куда развиваться и чего остерегаться интеллект непременно будет брать верх, однако если представить ситуацию что человечество эволюционировало до некоего "божественного" уровня: нет болезней, можно летать в космос без скафандра, нет голода, все красивы как наподбор, нет необходимости в сексе и в том же духе. То скорее всего это приведёт к разрушению общества как такового, т.е. каждый индивид будет максимально самостоятелен и избален от всяческих ограничений - соответственно зачем ему жить в обществе? Он выберет уединение и не будет испытывать потребности в захвате соседей, и вот тогда сможет отказаться от использования интеллекта.
По сути интеллект является неким обязательным ресурсом для поддержания общества, как социальной структуры, и непременно будет возносится тем или иным образом (духовно или материально, финансовым вознаграждением или эксклклюзивными услугами), даже при видимом господстве силы.
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 12:21 (UTC), nameless_child replied:
Re: .
во-первых модель дана гипотетическая )
то что первой на ум приходит РФ это тоже показатель.

во-вторых, да, коснулось всех. и Китай вырезал во время клуьтурной революции не мало.

т.е. прогноз - вырождение общества?
* * *
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 12:33 (UTC), naoki_a commented:
1. На мой наивный взгляд, в таком обществе эволюционное возникновение интеллектуальной элиты возможно только если этим специально заниматься. Что крайне маловероятно. Второй вариант — загнивание и смерть этого общества с образованием нового, это может происходить постепенно и одновременно, но суть именно в том, что будет довольно четкое разделение представителей старой и новой формации.

2. Да, но должны быть какие-то внешние факторы, способствующие этому, иначе вероятность слишком мала, чтобы на что-то вообще надеяться.
[User Picture]
On Июнь, 8, 2010 06:18 (UTC), nameless_child replied:
да, вполне трезво )
* * *
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 13:10 (UTC), ventus_mors commented:
1. Ну будет жить без головы. Потребности общества резко упадут до физиологически обусловленных, что бы сдержать озверевание людей, будут введены жесткие законы. Куча людей будет перебита. К власти придут наиболее "голодные", "безжалостные", "расчетливые". Скорее всего они будут способны к анализу ситуации и поймут, что им грозит внешний враг и они начнут организацию армии, что бы её обеспечить потребуется производство, потом наука. И дальше на страхе перед внешним врагом будет происходить социальное объединение. Будет постепенно реанимирована наука, которая будет сугубо практической.

2. Думаю возможно, не за одно поколение, но возможно, в конце концов если сделать социальную роль ученого исключительно притягательной, то туда ломанётся куча молодежи, из них кто-то да окажется способным, не верю я все таки что в генофонде рабоче-крестьянского класса все исключительно имбицилы.

3. Ну самый низ среднего класса наверное.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 13:50 (UTC), agnivej commented:
Данное общество рано или поздно распадётся. После распада последует или новое возрождение, или поглощение врагами. Так что нарождение возможно, но зависит это от того, как рак на горе свистнет. Но, боюсь, что рак уже не свистнет.)

Я петербуржская интеллигенция!
[User Picture]
On Июнь, 7, 2010 13:59 (UTC), agnivej replied:
Ах да, если учитывать не только рабочих и крестьян, но и прочих, то есть буржуев, то, если учитывать глобализацию, можно представить себе некоторое продление жизни общества, как в Европе. живут-поживают себе буржуа, хоть и осталось им там лет 50 поживать... после чего всем будут заправлять басурманы или новая раса бастардов.
[User Picture]
On Июнь, 8, 2010 06:16 (UTC), nameless_child replied:
да, вообще в скором будущем можно ожидать, что люди обладающие тем или иным знанием станут кочевым народом ))
* * *
[User Picture]
On Июнь, 8, 2010 19:23 (UTC), vegir commented:
Если абстрагироваться от уже слегка навязываемых в тексте ответов, то:
1. BBB+. Ессно, исходя из предпосылки, что победителей не судят.
2. Безусловно. К слову, нас на социальной философии учили, что элита не является социальным классом, а имеет внеклассовую природу. Интеллектуальность элиты, понимаешь ли, не количеством прочитанных достоевских измеряется, а тем, какова её форма взаимодействия с обществом.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 17, 2010 12:06 (UTC), gipergrvakh commented:
1. Сильно зависит от окружения. Если не сожрут (что маловероятно) - регенерация возможна. Или общество эскапируется всей кучей, как отдельные "архаические культуры", по которым сейчас древних людей "изучают".

2. Да, если численность велика. Но не как класса. И при отсутствии "низкопоклонства" и пр. комплексов.

3. Не отношу.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 20, 2010 18:41 (UTC), azatgal commented:
Без Брахманов жизнь не жизнь
Будет деградация однозначно.
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry