?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


Духовная данность

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Долго искал для себя ответа на вопрос, почему же при всех обстоятельствах способствующих работе в рамках христианского мифа - все равно не могу укорениться в нем со всей искренностью.
Дело тут даже не в аспектах догмата. И вопрос глубже, чем вопрос структуры христианского мифа.

Основным тезисом, выдвигаемым христианством в наши дни является изначальное наличие у человека так называемой "божественной искры", некоторого сакрального ядра души. Аналогичные тезисы есть во множестве мифов других школ. Сейчас ярчайшие представители - это попсовый «евро (в смысле валюты) индуизм» и неяозыческая тенденция, треш-буддизм. Несмотря на такие яркие споры с христианством, между собой они разделяют единое искажение.
Конечно, о том как все есть "на самом деле" говорить глупо. Поэтому опишу, почему лично я нахожу подобные тезисы практически неприменимыми.

Сам вопрос о том, что за бессмертие души надо как-то бороться, почему-то лаконично обходят стороной. Речь не идет об атеизме, представляющем собой по сути пораженческую позицию, речь именно о культуре борьбы за право на дух.

Вопрос изначальной данности божественной природы очень старый. И далеко не всегда он решался в пользу человека. Было множество теорий о строении человеческих душ, их количестве, качестве, долговечности и прочем. Однако общей идеей древних был тот факт, что в том или ином виде бессмертную, божественную природу, "искру", надо еще уметь заслужить. Не доказать, что достоин носить данное, не нести ответственность за некий дар свыше, а именно заслужить честь быть удостоенным этого дара.

Конечно, такие идеи мало нравятся людям. Они непосредственно граничат с пределами безысходности, бездны тартара, забытием Аида и прочими прелестями никчемности и малозначительности примитивного примата под названием "человек". Все дело в самом низком и черном чувстве человека - чувстве жалости к самому себе. Именно людская жалость к самим себе позволила хитроумным жрецам прошлого разработать систему верований и идей, виртуозно играющую на данном качестве. А борьба, пусть это борьба за право на дух, всегда проитворечит жалости к самому себе.

В плане практики данная система неприменима, поскольку выдает потенциальную возможность становления человека из разумного животного в некое существо с зачатками духовной природы за фактическую данность. Душа человека не содержит ядра божественной бесконечности, пока не обращена внутрь самой себя, а подобное обращение как было редкостью, так редкостью и остается. Не исключено, что подобный акт воли может исходить не из волеизъявления самого человека, а происходить под действием внешних обстоятельств. В таком случае можно говорить о своего рода высшем даре.

Но в любом случае, в рамках данного мифа опускается главный компонент - воспитание из животного человека, из человека ангела и т.д. Духовная жизнь и некое бессмертие в божественной бесконечности - это плод делания, а не наследуемая по факту рождения природа. Факт рождения дает только возможность, но никак не результат. Чтобы быть правильно понятым, некоторая духовная потенция ни к чему не обязывает, это просто шанс. Если вы им не воспользуетесь, то никогда и не узнаете об альтернативах, забытие не делает различий для того, что поглощает. Вопрос об альтернативах встает только для тех, кто эту природу обнаружил.

Таким образом, в конечном итоге системы, использующие миф духовной данности, развращают людей, отвлекая на бесполезные блуждания ума. Вместо эффективных трансформаций предлагают удобную для культа мистику. Вместо развития и воспитания природы - ее отрицание. Но самое главное - они подменяют упование дерзостью. Божественный дар дается по милости и только так. Его нельзя отнять, нельзя заслужить и получить по праву заслуги. Служения в данном контексте, самое делание - это акт бескорыстной самоотверженной жертвы, свидетельства, что в рамках окружающей бесконечности просто не существует иного выбора, кроме выбора служения, каким бы ужасным и тяжелым он не казался. Дальше этого выбора есть только упование и смирение. И школа, традиция, некая линия которая обещает, утверждает, неким образом постулирует, что результат у работы обязательно будет - лукава. И играет такая система исключительно на чувстве жалости человека к самому себе.

Обычно в таких системах внимание практика сразу уводится в сострадательно жалостливый аспект, некую концепцию разделения боли со всем живыми существами. Мотив, поверхностно кажущийся благородным, затмевает суть психической трансформации как таковой: а кто собственно страдает? Разве существует тот, кто испытывает страдания? Единожды обнаруживший свою личностную иллюзорность проявляет эманацию любви не в качестве усилия, но как само собой происходящее следствие трансформации. Вот и получается, что поверхностная видимость благости подобных практик не способствует излечению невежества, а только усугубляет эгоизм мощнейшим эмоциональным зарядом.

По сути своей люди есть "гробы расписные". И данные слова Христа я всегда воспринимал не как аллегорию, а как непосредственный символ. И мне действительно непонятно, каким образом можно утверждать бессмертие души и ее божественную природу, если непосредственный родоначальник учения говорил прямо-противоположные вещи. До обнаружения своей духовной природы - этой природы не существует для человека. И если за всю жизнь человек не обнаружит этой природы - не будет никакого посмертия, ни райского, ни адского, ни какого либо другого.
Жалость к себе порождает надежду на некое продолжение самого себя. Парадокс в том, что только после отречения от этого продолжения и самого себя как концепции, и возможно нечто иное. "Оставь надежду всяк сюда входящий" :)
Метки:
* * *
* * *
[User Picture]
On Май, 14, 2010 08:12 (UTC), vah1 commented:
нет, символика голема,
-------------
голем, зомби, биомашина - метафоры запрограммированности человека с канализированным мышлением, восприятием, поведением.

Совесть в человеке - дар Божий, искра Божья.
в т.н. у кого нет искры этой, но только с точки зрения смотрящего.
просто, их искра, их проявление имеет ну очень отличную от смотрящего проявления.
"Возлюби Бога своего и ближнего своего" - на этом строится Евангелие.
"Возлюби ближнего своего" - это как раз и есть Совесть, её проявление.
так вот, это "возлюби" у каждого человека понимается и исполняется по своему.

и из опыта - как только человек (кто угодно) начинает уходить от нищеты духовной, так сразу и...
[User Picture]
On Май, 15, 2010 07:52 (UTC), nameless_child replied:
"Возлюби ближнего своего"
а кто есть этот ближний? он вообще есть? а тот, кто любит - есть?
прочтите ветку дискуссии с блади_карлос, если вы "любящий ближнего" - объект вашего наблюдения, то, кто субъект?

кто обладает той самой совестью? ведь по сути Совесть - есть, ее вы зафиксировать сознанием можеет, а вот себя - нет :) Это и есть мертворожденность. Нет никакого ядра, опоры. Есть Бог, Совесть, Любовь - а вот ядра у души, некоего "я" - нет :)
я говорю "нет" и подразумеваю, что "нет" у вас (и у меня) ОПЫТА, преживания, Живой Жизни этого "я", поскольку средствами сознания человека - оно не уловимо.

именно поэтому я написал о Милости, Уповании на Милость. Никак иначе это не обретается, только свыше.

"и из опыта - как только человек (кто угодно) начинает уходить от нищеты духовной"
немного не понимаю. "блаженны нищие духом" (С)
зачем от этого уходить? и, главное, куда?
духовное нищенство это как раз то, чему посвящен весь мой пост. я утверждаю, что нищенство духа - это данность, утвержденная в проповедях Спасителем, и являет собой суть практики как таковой. не понимаю как можно "уйти от нищеты духовной" и обести божественность? это противоречит словам Спасителя.
[User Picture]
On Май, 15, 2010 09:21 (UTC), vah1 replied:
а кто есть этот ближний?
-------------
тот, с кем непосредственно в текущий момент общаешься, взаимодействуешь.

Совесть
-----------
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Елика бо аще хощете, да творят вам, и вы творите им) (Матф. 7: 12).

зачем от этого уходить? и, главное, куда?
------------
по испорченности природы человека это происходит на автопилоте, первородный и родовой грех (страсть, ошибка в программе), плюс постоянно приобретаемый опыт толкает человека к этому.
к уходу в Гордыню (ЧСВ, ЧСЗ)
[User Picture]
On Май, 15, 2010 09:37 (UTC), nameless_child replied:
вы вообще мой ответ читали?
ответьте на вопросы.
[User Picture]
On Май, 15, 2010 12:40 (UTC), vah1 replied:
объект вашего наблюдения, то, кто субъект?
------------
объект тот, на кого направлено активное внимание восприятия.
субъект - я.

а вот себя - нет
------------
мысль свою отследить можете? источник мысли есть вы.
даже если мыслей нет (тела нет), тогда восприятие своё отследить можете? источник восприятия - есть вы.
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry