?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


Целесообразность учителя и традиции в жизни практика.

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Для начала стоит прояснить, что данный текст был написан не с целью кого-то скомпрометировать, не с целью унизить тот или иной вид занятий или деятельности. Все это написано с одной целью – помочь тем людям и практикам, которые имеют определенные сложности на своем пути и хотят их преодолеть. Следующий текст не претендует на истинность и представляет собой только точку зрения автора данной статьи.



Учитель и знание.

1.1.

«Невежество (авидья) существует реально. Это не отсутствие знания, это наличие неправильного знания»
(С) Йогасутра Патанджали с комментариями Вьясы

Что такое Учитель? На данный вопрос существует множество ответов. От рядового преподавателя в школе, который запал в душу, заканчивая молчаливым святым отшельником где-то в далеких горах, который, как ни странно, тоже запал в душу. Думаю, ключевой момент понятен: Учитель – это то существо, которое по тем или иным причинам нашло с Вашей душой симпатическую связь и через данный вид связи передает те или иные знания.

Однако на этом ясность в вопросе заканчивается. И начинается суровая философская полемика относительно того, что же следует назвать «знанием». Кто-то утверждает, что это непосредственный опыт переживания, другие утверждают, что знанием может называться только совершенный (т.е. абсолютно точно действенный) метод достижения опыта, третьи предполагают за знанием некую живую силу, энергию, которая преображает получившего ее человека. Помимо этих существуют еще сотни концепций и все они по-своему истинны. Поэтому, чтобы не опускаться до не нужных опровержений и доказательств чьей-то правоты или неправоты, стоит взглянуть на данный вопрос с иной точки зрения.

Знание не стоит определять как нечто конкретное. Пусть знание будет для Вас тем, чем Вам удобно, в рамках уже существующей или предполагаемой практики, его называть. Гораздо полезнее будет сосредоточиться на том, что же дает Вам это знание. И тут, как ни крути, приходится признать, что плод знания – двояк. Более того, каждую из сторон такового можно также трактовать в двоякой мере. С одной стороны знание дает информацию, с другой – знание дает силу, энергию. И тот и другой аспекты, по сути, являются проявлением единой сущности, стоящей в основе природы человеческого сознания. Не будем сейчас углубляться в особенно сложную метафизику недвойственности и концепцию монады. Просто примем, что наш опыт взаимодействия со знанием может проявляться по-разному. И этого не нужно бояться или стесняться, т.к. любое проявление такового – это проявление глубинной природы Ума.

Далее рассмотрим источники знания. Можно ли книгу назвать Учителем? Безусловно. И многие мудрецы прошлого, настоящего и будущего будут подтверждать действенность книжного знания. Можно ли назвать Учителем музыку? Картину? Скульптуру? Саму природу и окружающие нас стихии – можем ли мы обозначить как Учителя? Безусловно. Ведь сам вопрос не в том, готов ли нас кто-то учить, а в том, готовы ли учиться мы сами.
Никто и никогда не возобладает симпатией к нашей душе, если мы сначала ее не откроем самостоятельно и добровольно для этой симпатии. Таким образом, мы приходим к ключевому аспекту Учителя в нас и для нас – это симпатия, законы ее становления, развития, усиления и ослабления, симпатические законы. Один из базовых принципов, который преследует практика обучения у того или иного Учителя – это развитие умения самостоятельно по собственной воле устанавливать симпатические связи между всевозможными аспектами вселенной и нас самих.

1.2.
«There is no teacher
Who can teach anything new
He can just help us to remember
The things we always knew»
(С) Enigma

  Можно ли назвать Учителем человека? Безусловно. Впрочем, здесь не нужны какие-либо пояснения, кроме того, какого человека все же можно назвать Учителем, а кому таковой роли не стоит отводить в своей жизни? Если в случае с книгой мы предоставлены самим себе и, получив знание в том или ином виде (не верьте тем черствым людям, которые не чувствуют энергии из книг), вся практика воплощения полученного предоставляется нам самим, то в случае с живым человеком многое меняется.

Во-первых, важно понимать, что любой человек – это просто человек. Сколько бы реализаций и достижений этот человек сам себе не приписывал, или сколько бы аналогичного не приписывали ему другие люди – всегда важно соблюдать совершенную трезвость собственного разума, адекватно оценивать его способности, никогда не верить слухам и доверять исключительно собственному опыту взаимодействия с этим человеком. Ни в коем случае не допускать никаких «чудес за кадром». Если постулируется открыто некая особая способность – сразу после постулата следует требовать немедленного разъяснения и доказательства, а в случае несогласия – делать исключительно честные и прямые выводы относительно пустословия, пусть они и понизят статус вашего текущего наставника.

Хороший учитель своими достижениями не хвалится и степень соей реализации в рамочке в виде диплома не выставляет. Почему? Потому что любое достижение, любая реализация – это труд. И одним из ключевых условий успеха этого труда является скромность. Есть и иной аспект - диплом, некая бравада нужны в гораздо большей степени Вам. Вы хотите хотя бы малого, но доказательства, хотите подтверждения, что Вы такие хорошие и устремленные следуете исключительно праведному пути, общаетесь с исключительно продвинутыми практиками и т.д. Это не более чем игра Вашего эго – и именно на нее ловят большую часть «практиков».

Во-вторых, наличие некоего руководителя в духовной жизни не отменяет необходимости труда. Ни один опытный практик, который в самом деле может называться мастером – не будет делать за вас вашу работу. Все что может дать воплощенный учитель – это то же наставление что и книга. Удивительно, но это так. Конечно, в процессе живого общения этому человеку будет ясно, что вам открыть, а о чем умолчать, или как в лучшем для вас лично виде прояснить ту или иную проблему. В целом вариативность подачи знания в случае обучения у человека – выше. Также в случае передачи от человека всегда есть момент живого общения и гораздо более глубокого раскрытия опыта, разъяснений указывающих на те аспекты, которые самостоятельно уловить было бы сложно, даже читая книгу.

В-третьих, многие предполагают что Учитель – это некий авторитетный источник, особенный человек с особенными способностями, которые Вам недоступны. Помимо того, что это заблуждение, это еще и самая ужасная ошибка, которую только можно было бы допустить. Данное заблуждение убивает в человеке самостоятельность мышления. Что если допустить, будто Иисус, Будда, Кришна, кто угодно из учителей прошлого, были просто людьми с сильной уверенностью в своей правоте, а высказанные ими концепции – это просто пережиток культуры того времени, в котором они жили и практиковали? Никто не просит Вас намеренно унижать то или иное учение, ни в коем случае. Однако здоровый скепсис, трезвая осознанность и самобытность выражения своего пути должны быть нерушимыми элементами практики.


1.3.

«Ученику нет необходимости заучивать слова, ибо истина не в них. Палец, указывающий направление, может и не быть направленным точно в цель. Невежда не в состоянии понять истинного значения слов-указателей»
(C) Ланкаватара-сутра

  Хотелось бы что все сказанное было усвоено верно. Первым и ключевым в общении любого рода является уважение. Уважение к себе и уважение к другому (чем бы оно не было). Мы живем в новый век, век в котором многие древние традиции уже практически исчезли. Глупо было бы предполагать что бесследно, т.к. закон сохранения энергии нерушим даже в рамках развития общества. Если веками раньше некий учитель был единственным источником информации для подмастерья, единственным шансом получить хоть толику драгоценного и так необходимого знания (что и создало вокруг данной фигуры столь мистический ореол), то в наше время можно найти практически любую информацию самостоятельно, если приложить необходимые усилия. Это в корне меняет расстановку сил, однако людям, которые привыкли зарабатывать себе на жизнь подобным преподаванием – новая расстановка сил не выгодна.

Не выгодна она по многим причинам, и далеко не все из них связанны с корыстью, хотя и таких немало. Одной из главных причин стоит признать феномен десакрализации традиций. Он непонятен для жителя мегаполиса, воспитанного в среде интенсивного информационного потока, но вполне ощутим для вымирающих наследников старых традиций, которые сталкиваются с тем, что им ради сохранения святыни своей жизни, приходится данную святыню формулировать в слова, что традиционно во многих школах трактуется как оскорбление и нарушение запретов. Такая печаль достойна сочувствия и уважения, однако не стоит путать расстановку мест. Данные люди столкнулись с данной судьбой по определенным причинам, которые некогда сами породили и их расплата за это – целиком и полностью их собственная работа. Поскольку данный текст пишется для человека в ту или иную исконную традицию не посвященного, то его позиция в данной ситуации иная (как и задача), нежели у людей с такой традицией связанных и о ней будет сказано в соответствующей части статьи.

Однако каким бы не был Ваш Учитель – вся работа, вся ответственность, все трудности и весь путь – Ваши и только Ваши. Гораздо более верным определением для «Учителя» в духовной практике, было бы определение «Мастер». Это понижает несколько духовную возвышенность такой личности. Но зато очень хорошо выделяет его функциональную значимость – делиться мастерством, обучать навыку. Человек, который требует отношения к себе как к Богу, Будде, аспекту таковых и т.п. – это просто глупец или шарлатан. Даже древнейшая генетическая линия наследия от корневого племени жрецов той или иной религии не предполагает, что ее нынешний потомок не может оказаться никчемным горделивым неучем. В духовной практике нет понятия «аристократии», «избранных» и прочей ерунды – если таковое себя обнаруживает – расценивайте это как проекции человеческого эго и оценивайте, осознает ли такой человек свои проекции или нет. В случае осознанности – поинтересуйтесь, зачем ведется такая тактика и соответствует ли она Вашему кодексу и системе ценностей, в случае неосознанности – просто уходите.

La tradition est morte, vive la tradition!

2.1.
«Никто не сделает тебя чистым или нечистым, все зависит от тебя самого»
(C) Дхаммапада

 Сейчас очень модно стало говорить о той или иной нео-традиции: тантра, каббала, суфизм, учение тольтеков, шаманизм и д.р. Это не совсем традиция, но и не совсем новодел. Иными словами: «приемлемое учение для иноземных варваров». Конечно, это нарушение принципа уважения ко всему живому. Однако стоит понимать, что подобная политика во многом исторически обоснованна – прошлое человечества это бесконечные войны, бедствия и перемены. Обученные оберегать вверенную святыню – люди традиционных обществ будут очень осторожны (хотя все, конечно, зависит от людей и обстоятельств) в открытии своего мастерства. Таким образом, относиться к ним предосудительно тоже не верно. Верным было бы с пониманием отнестись к судьбе таких людей и судьбе того, что они так преданно оберегают. Если их задача в формулировке традиции в четкий информационный корпус (и преодолении своих устоев), то Ваша в том, чтобы этот корпус распространить и сделать открытым. Нравится это тем или иным адептам или нет, но исконная, изначальная духовная традиция – жива и постоянно обновляется, и она сама расставит все по своим местам, отсеяв зерна от плевел.

Как уже было сказано, помимо добропорядочных хранителей традиции, существует, конечно, множество шарлатанов. Увы, но здесь тоже приходится признать, что некого в этом винить кроме самих себя. Основа деятельности такого рода людей – в нашей инертности, нежелании самостоятельно развиваться, лени, страхе преодолеть собственные границы, в общем и целом – в жалости к самим себе. И необходимо упомянуть, что сами добропорядочные мастера рано или поздно могут просто устать от такого количества глупых людей вокруг, и опуститься до уровня шарлатанов. Также очень часто известного мастера окружает целая ватага цепных псов, которые вокруг его учения делают деньги. К сказанному добавить нечего, кроме напоминания о постоянной осознанности, здоровом скепсисе и чувстве выражения своего пути – руководствуясь данными принципами шансов попасть к нехорошим людям мало.

2.2.
«Любой, кто хочет понять древний текст, должен читать его с тем духовным багажом и интеллектом, который существовал в дни его написания»
(С) Говинда А. «Творческая медитация и многоплановое сознание»

  Любая традиция – умрет. Нравится это или нет – но даже веку людей на данной планете рано или поздно придет конец. Учение йоги было забыто самими индусами по большей части и практиковалась в исключительно узких сектах до того момента, пока его не обнаружили европейцы. Аналогично было со многими учениями востока и запада. Одна школа умирала, но давала начало другой. Мертвые архивы текстов изучались и на их основе создавались новые учения. Этот цикл повторяет себя испокон веков. Учения – это живые существа, и как всему живому им назначен их собственный век. Человек может быть в симбиозе с учением, традицией, жить ею, развиваясь, и давая своей жизнью и практикой жизнь самой традиции, воплощение, реализацию. Все три аспекта человеческого существа: дух, душа и тело – есть храм, кому он будет посвящен – вот в чем вопрос. Можно посвятить свою жизнь пустым попыткам сохранить тайное тайным при этом убить традицию, лишив наследия. Можно подарить своей традиции жизнь наверняка – сделав ее открытой для множества людей, но тогда придется принять и ее мутацию. Все меняется: люди, общество, культура. И традиция тоже.

Любая малая традиция, некогда зародившаяся в том или ином географическом регионе земного шара, представляет собой проявление изначальной духовной традиции, заложенной в глубинах психики человеческого существа. Изначальная традиция невыразима в чистом виде, любая попытка ее выразить породит лишь еще одну новую малую традицию. Поэтому когда Вам говорят об исключительной истинности только одной единственной традиции – смело можете пропускать это мимо себя. Истинной традиции явленной в конкретной форме – нет. Однако это не следует понимать как полную ненужность традиции как факта. Так или иначе, но Вам для продвижения придется использовать те или иные практики и методы. Говорить о том, что они свойственны только какой-то одной конкретной традиции – не разумно. Поскольку любая традиция есть попытка выразить изначальную, то все ее приемы, методы и практики есть те же попытки выражения изначального. Однако для достижения симпатии с этой изначальной традицией, корнем всех учений, Вам понадобится чуть больше чем одна практика, скорее – набор техник. И данный набор должен быть хорошо продуман и простроен, в противном случае Вас ожидают большие трудности и немало неприятностей. По сути своей все традиции мира представляют собой именно такие модели практик. Некоторые компоненты везде общие, в основном связанные с каркасом практики, некоторые видоизменяются, некоторые удаляются или добавляются. И тут есть два пути: либо получить готовый набор техник и практиковать его, либо подобрать набор техник самому (отдельно стоит сказать, что никто никаких практик не «изобретает», их можно только «обнаружить», это не интеллектуальный труд, а скорее работа в аспекте внимательности). Первый путь обычно выбирают не очень умные люди, но способные на большую степень преданности, второй обычно выбирают люди с острым умом, но большой степенью свободолюбия. Это значит, что первым на пути придется больше работать с омрачениями глупости, а вторым – гордыни.

И вот здесь не стоит путать местами важные вещи. Любая практика и любой метод – уже присутствуют в Вашем сознании, потому как являются естественным методом освобождения, заложенным в Вашу психику самой природой вещей. Учителя различного рода не могут запретить или разрешить Вам практиковать что-то. Нет никаких сакральных тайных передач от кого-то кому-то. Достаточно просто узнать и самим сделать – большего не требует и никогда не требовалось. Задумайтесь, как практиковали наши древние предки? Кто передал им знание? Кто или что это такое? Почему это не может передать ее Вам сейчас, как некогда древним? Каковы эти причины? Эти причины устранимы? Если устранить эти причины, что изменится? Цепочка вопросов и ответов бесконечна, а значит не в этом дело. Поймите, нет никакого внутреннего барьера и запрета, чтобы знать нечто. Все что требуется – это открыть свой Ум для самих себя. Но вот как раз этого не может сделать ни один учитель, т.к. такой шаг может быть только спонтанным, он не связан ни с Вашей ни с чьей-либо еще волей или желанием. Подобное открытие происходит либо в силу Вашей благой судьбы, либо же в силу Вашей работы над собственными омрачениями, пороками, слабостями. И роль Учителя не в «передаче» Вам чего-то, а в указании на те области, где стоит произвести работу. Однако это не означает, что данные области Вы не способны увидеть и проработать самостоятельно. Как только нужная работа по подготовке сознания будет проведена – его природа сама раскроет себя. И если ест некто, кто утверждает, что подобное раскрытие есть его личная заслуга – знайте, ум этого человека омрачен множеством заблуждений, в которых Вам нет никакого смысла разбираться.

Однако стоит отметить в контексте практик, что Учитель (в любой своей форме, от музыки до живого существа) способен осуществить передачу знания в виде энергии. Это некий аспект Ума, который интегрируясь с Вашей психикой приводит ее в необычайное движение и перестройку, заканчивающиеся обретением опыта следования данной энергии
Сейчас много путаницы относительно того, что же древние подразумевали под словом «энергия», однако это вполне можно выразить простыми словами. Наставления родственников – это форма передачи энергии, т.к. человеческое слово – это энергия. Дружеские объятия – это форма передачи энергии. По сути любое человеческое действие, связанное с выражением того или иного аспекта психики – это акт передачи энергии. И тут все опять упирается в Вас – открыты Вы для этой передачи или нет. В таком аспекте практик той или иной традиции может осуществить энергетическую передачу для новичка, чтобы придать его пути вектор и импульс движения. Однако данная возможность не исключает того, что начинающий практик может в одиночку выбрать верный вектор и придать движению необходимый импульс.

2.3.
«Мы мечемся в поисках «эффективного метода», не понимая, что в основе наших поисков лежит наше невежество, и что путь не в изучении доктрин. Мы не умеем воспринимать мир таким, каков он есть. Наше восприятие постоянно заморочено, и это делает наш ум плоским и неподвижным» (С) Трунгпа Ч. «Путь без цели»


Отдельным параграфом хотелось бы затронуть самый неприятный аспект рынка духовных услуг, чтобы больше к нему не возвращаться. По большей части люди склонны к жадности и агрессии. Это не исключение для практиков и так называемых учителей. Слова должны соответствовать делам. Вообще запомните принцип соответствия и предельной честности – он критически важен. Если Вам передают знание о скромности и воздержании на всю жизнь, а сам передатчик ведет развратный образ жизни – это значит, что Вы ошиблись и выбрали ложное. Не стремитесь осуждать или понимать такого человека – просто уйдите, т.к. в любом случае именно Ваше невежество вовлекло Вас в эти отношения и только на Вас лежит ответственность за произошедшее. Большинство текущих школ и направлений не следуют принципу соответствия и честности. У просветленного не может быть крепостных крестьян, у святого отца церкви не может быть дорогой машины, а йогин-отшельник не должен жить в комфортабельной многоэтажной вилле. Оправданий, которые ставятся в основу данного несоблюдения, может быть очень много: от сугубо личных (давящих на жалость или иной аспект психики), заканчивая политическими или социально-культурными (пример, Вы обязаны быть нищим, а гуру, как духовный лидер, должен цвести в роскоши, такова традиция и не слова больше). Критически важно не вовлекаться в них и не слушать – это все до последнего слова ложь.
Заранее хотелось бы предостеречь от ошибки «великой преданности» в данном случае. Искренняя вера в то, что даже самый грязный преступник являет собой манифестацию Высшего Божества чаще всего заканчивается очень плачевно для верующего. Несмотря на все наставления по искренней вере в разных школах – смею Вас заверить по большей части это уловки для обмана и привлечения учеников, т.к. такой метод обеспечить себе жизнь известен с самой глубокой древности. Если же говорить о действительной реализации такой способности, то для достижения духовного освобождения, находясь в ученичестве у отъявленного подонка необходимо настолько глубокое преодоление корней своей самости и эгоизма, что уже само по себе это дает результат и вопрос о необходимости ученичества снимается сам собой. Вы должны четко понимать, что очень мало людей в самом деле ценят нечто священное, большая часть населения земного шара вообще не понимает что с ними происходит. И именно на основании всеобщего непонимания и расцветают непорядочные люди, которые прикрывают собственные пороки погребальной маской традиции. Исключение составляют те случаи, когда в изложении практики четко указываются сроки следования тем или иным предписаниям (к примеру, воздержанию), где логично можно обосновать несоответствие.

Напоследок относительно темы традиции и вообще целесообразности следования таковой сказать следующее: духовная практика считается эффективной только в том случае если она в корне меняет Вас и Вашу жизнь. А это всегда связано с трудностями, испытаниями и преодолением самих себя. Чаще всего это не очень приятно. Не следует покупаться на дешевые вывески с обещанием рая за 15 минут медитации в день. Если Вы в самом деле начнете двигаться по пути, то первое с чем вы столкнетесь – это авгиевы конюшни Вашего собственного сознания. Каждый сам для себя решает – способен ли выдержать это в одиночестве, или же ему необходим кто-то. Не спешите, много читайте и думайте. Потратьте хотя бы три года на изучение азов классики мировой философии и религии прежде чем делать выбор в пользу той или иной школы.


Община практиков.

3.1.
«В кружке «умелые руки» все говорят как есть,
Но кому от этого радость, кому от этого честь?»
(C) БГ

Община практиков – это живое тело живой традиции. Каждый ее участник – это особая судьба, особый узор и можно сказать, что это своя маленькая традиция. Нас же воспитывали по большей части методом догматов, постулатов, жестких правил поведения и табу. Очень сложно бывает на первых этапах удержать себя в рамках приличия и научиться мыслить свободно одновременно. И то и другое необходимо, чтобы понять духовную жизнь общины. Приличие – это простое следствие вашего внутреннего чувства уважения. А вот свободное мышление это гораздо более сложное умение. Оно связано со способностью разотождествляться с той или иной концепцией или точкой зрения. Что в свою очередь необходимо для того, чтобы воспринимать картину мира целостно. Заметьте, используется термин «община практиков» без четкой идентификации какой традиции они принадлежат и принадлежат ли вообще. Речь идет о Ваших друзьях и знакомых, которые окружают Вас и также практикуют. Вас это может удивить, но на самом деле жесткие догматические школы-гиганты, типа современных христианства или буддизма развивались именно из интеграции вот таких вот общин друзей-знакомых под неким общим вектором.

Здесь важно понять следующий момент – традиция живет в постоянном воплощении ее в жизнь и передаче своего опыта своим друзьям, близким. Так жила и так будет жить изначальная традиция, какие бы формы она не принимала. Простые люди собираются и делятся опытом и знаниями. В этом нет ничего тайного или сакрального. Это просто человеческое общение. Со своей спецификой, однако принципы добропорядочности и взаимного уважения и дружбы являются всеобщими. Сейчас устоялся миф о том, что великие учения типа современного Христианства или Буддизма были созданы некими титанами мысли, святыми людьми особенной сущностной силы. Однако такое положение вещей не выдерживает логики. Жизнь практика очень сложно описать, т.к. одна ее часть – та, что видна миру, может быть описана в словах, а вот другая, духовная, словесному описанию поддается мало. Плюс ко всему на более высоких степенях практики становится очевидным что мирское от духовного неотъемлемо, просто меняются акценты и расстановка сил. Все это в сумме дает основания полагать, что древние практики в самом деле были сильными духом людьми с великими заслугами, однако это не подразумевает, что они жили иной жизнью, нежели живем все мы – точно так же ели, спали, жили, думали и переживали.

Вся концепция передачи учения в современном обществе искажена. Изначальный посыл таковой был в духовной силе и способности любого человека к освобождению, передачи этого пламени жажды свободы и духа от одного к другому. Сейчас это приобрело извращенные формы подвижничества скорее напоминающее бессмысленное идолопоклонничество. Никто не желает, в силу своей гордыни, видеть успешного практика в своем соседе. Всегда найдется повод и изъян. Кто ищет – тот всегда найдет. Поэтому считается, что необходимо ездить в святые места, монастыри, целовать камни по которым ходили люди, которые давным-давно умерли, преклоняться перед сомнительными авторитетами и т.д. Совершать огромное количество совершенно не нужных ритуалов лишь бы прикоснуться к теплу древнего пламени подвижничества. Никто не хочет это пламя видеть здесь и сейчас в себе и окружающих, это слишком сложно и требует усилия над своим эгоизмом. Ситуацию усугубляют опять же учения-гиганты, которые вместо святой проповеди предпочитают грязный маркетинг.

3.2.
"Умный не спрашивает - умный сам постигает суть вещей"
(С) Народная мудрость

 Все это упоминалось для того, чтобы было понимание – вступая в общину практиков тем или иным образом, человек должен отдавать себе отчет, что ему предстоит серьезная и тяжелая работа над освобождением от грязи своего сознания и, увы, немалая доля этой грязи принадлежит тем самым хранителям древнего духовного пути, которые ныне превратились в мега-корпорации по отлову человеческих душ. Это создает дополнительные трудности, поскольку отсыл к старым традиционным школам по большей части связан с травмой психики, намеренным внедрением в нее комплекса личностной неполноценности и внутренней вины.

Всем известна поговорка, что если собрать в одной комнате всех великих Учителей - они договорятся, если собрать их учеников – ссора неизбежна. Так и в случае общины практиков. Если Вы соберетесь в компании друзей, практикующих по разным системам и вместо споров попробуете найти общие элементы, и согласие – это будет во много раз мощнее любой официальной проповеди или передачи. Живой огонь изначальной традиции – в живых людях, а не в школах с их концепциями. Ориентируйтесь на принципы взаимной поддержки, добра и уважения – тогда изначальное само начнет себя проявлять сквозь слова и методы. Самая настоящая живая традиция – она здесь и сейчас, хотя бы даже в этой статье, где автор делится своим опытом взаимодействия с тем или иными гуру, наставниками и школами. Далеко ходить не надо, духовная жизнь – это и есть Ваша жизнь, духовная община – это и есть те, с кем Вы общаетесь. Все на самом деле очень просто. Чрезвычайные сложности и таинства говорят о недостаточной искренности и честности.

Резюме.

«Темен тот, кто поклоняется миру. Но еще более темен тот, кто поклоняется только бесконечности. Только принимающий обе стороны достигнет освобождения»
(С) Шила Упанишады

 Учитель – это Мир, а Знание – это его Жизнь. Если Вы следуете данному принципу и каждый аспект своей жизни рассматриваете как проявление, знак, урок со смыслом и необходимым вызовом, можете быть уверены в своем методе. Если уж совсем прямо – это и есть единственный метод, который существует испокон веков. Поймите, держателям школ, непорядочным людям невыгодно признать этот метод – он рушит их доход и метод жизни на корню. Но это не значит, что Вы должны расплачиваться собственной практикой и духовной жизнью за чью-то жадность.

В мире духа – все живое равно между собой и в самом себе. Видимая иерархия есть проявление естественной природы живых существ, где каждый находится на своем месте в силу естественных причин. Если какому-то человеку уготована роль учителя – вся его внутренняя природа будет излучать данный аспект, и данный тип энергии будет естественно выражен во всей его жизни и способностях. Ему не обязательно будет Вас учить чему-то, чтобы передать Вам энергию. Чаще всего мы даже не замечаем этих людей и их деятельности. И во многом их обнаружение это работа над собственной внимательностью.

Помните – реализация, освобождение, это Ваше исконное право. Это даже больше – Ваша природа. Никто и никогда не мог, не может и не сможет за Вас проделать эту работу. Иными словами – никто Вас не спасет, кроме Вас самих. В духовной практике есть множество сложностей. И одна из них – полная самостоятельность и ответственность за любое принятое решение. Поэтому именно Вы будете расплачиваться за пороки тех, кто на Вас же и наживается, т.к. больше некому. Ваша жизнь – Ваша ответственность. Если какая-то школа, учитель, учение и прочее – гарантируют некое спасение или освобождение (пусть и в другом воплощении) за лишь сам факт приверженности – знайте, что это обман и ложь. Есть только одна приверженность и верность – духу подвижничества, свободы. И только этот дух ведет сквозь времена к свободе, а не некие школы которые его якобы хранят. Цените свою традицию, если Вы таковую нашли, цените ее метод и формулы, трудолюбиво следуйте, но помните – дух, огонь, который ведет Вас – это Ваше же природа. С благодарностью относитесь к школе, которая позволила Вам ее раскрыть, но не возводите ее в идеал и не делайте идолом.
Метки:
* * *
* * *
[User Picture]
On Февраль, 21, 2010 21:42 (UTC), dragonsnest commented:
Не, ну уж чо скромничать-то? Со стилем у тебя как раз все в порядке. :)
[User Picture]
On Февраль, 21, 2010 21:44 (UTC), nameless_child replied:
о, спасибо, очень страраюсь над ним работать )
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry