?

Log in

No account? Create an account

письма · мыслям


:)

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Высшее состояние сознания невозможно вызвать.
Для его возникновения больше подходит термин "инициация".
Когда все аспекты Ума приведены в равновесие и состояние покоя, когда динамика потока Ума не нарушает его равновесия и когда покой становится устойчивой формой сознания - тогда возникают условия, которые естественным образом приводят к возникновению высших состояний.
Все телесные, дыхательные и энергетические практики служат только одной цели - направить волю человека на самого себя, дать человеку контроль над самим собой. Это позволяет добиться вышеупомянутых равновесия и покоя. Но это единственное чего можно буквально "добиться" или "достигнуть". Все остальное возникает самопроизвольно.
Высшее состояние сознания - это не волевое усилие, это самопроизвольная сила момента. Вся оккультная работа подготовительного уровня направлена именно на то, чтобы настроить адепта на эту самопроизвольность. Как только настройка проведена правильным образом - освобождение Ума происходит само.

Многие совершают ошибку пытаясь насильно вызвать в себе состояние, которое изначально уже присуще всему живому. Вопрос стоит в векторе силы воли. Источник воли - это та самая искра духа (центр, глубинная природа жизни), которая и отражается в сфере сознания как высшее состояние чистоты и ясности. Было бы глупо полагать, что оборачивая вектор против него самого, насильно коверкая изначально заданное направление можно чего-то достигнуть. В данном случае стоит скорее сказать о векторе воли как об умелом садовнике, который исходя из Центра, являет свою творческую мощь в благоустройстве сферы сознания таким образом, чтобы все омрачающие сияние Центра элементы были преобразованы в идеальные линзы или системы зеркал, грубо говоря - элементы, которые делают изначально недоступную сознанию деятельность Центра явной и ясной.

Это становится переломным моментом в деятельности человеческой психики. После этого процесс трансмутации сознания можно считать необратимым, поскольку данный опыт есть явление Царя Царей и рано или поздно (что чаще бывает) подчиняет себе все элементы "земного" человека до единого, организуя их в стройный процесс духовного пути.
Метки:
* * *
* * *
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 17:41 (UTC), bloody_karlos commented:
Никит, а интересно, что ты думаешь об исихастах?
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 17:52 (UTC), nameless_child replied:
великие люди и святые )
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 17:54 (UTC), bloody_karlos replied:
просто то, что я знаю про них и про исихазм и аскетику - по сравнению с медитацией небо и земля, как мне показалось. Хотя в медитации я наверное маловато разбираюсь.
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 17:59 (UTC), nameless_child replied:
то что делали исихасты попадает под определние "трансцедентных состояний" во время медитации и транса. по сути же "безмолвная молитва" представлена в восточных техниках под другим термином. но везде подчеркивают необходимость достижения внутреннего безмолвия.
собственно, аскеза и обуздание плоти есть в любом духовном учении.
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:12 (UTC), bloody_karlos replied:
и в мусульманстве?

Еще интересно, ради чего это делается в восточных учениях. В исихазме молитва направлена не только на себя, но и на других людей и на весь мир по сути. А у трансценденталистов и трансеров (не знаю, как это называется правильно) это все зачем предпринимается?
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:15 (UTC), nameless_child replied:
не поверишь, за тем же самым )
для реализации Бога, универсальной силы, во всем.
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:23 (UTC), bloody_karlos replied:
а там признается наличие бесов и прочего?
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:30 (UTC), nameless_child replied:
причем с весьма подробными описаниями и системой.
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 19:39 (UTC), dragonsnest replied:
Реализация Бога - хорошо звучит. :)

Эх, друже, как ты сложно про Дзогчен. :)))))
[User Picture]
On Декабрь, 6, 2009 10:13 (UTC), nameless_child replied:
да, направленность мало по малу вырисовывается как ваджраяна.
но окончательного ничего в мозгах у меня по-прежнему нет :)
[User Picture]
On Декабрь, 6, 2009 11:04 (UTC), dragonsnest replied:
Ну все-таки не ваджраяна, а Ати-йога. Ну и в мозгах окончательное не наищется. отвечаю. :)
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:16 (UTC), nameless_child replied:
да, в мусульманстве тоже. в суфизме в частности.
* * *
[User Picture]
On Декабрь, 5, 2009 18:40 (UTC), kaede_ commented:
могу только подписаться под каждым словом)
* * *
[User Picture]
On Декабрь, 6, 2009 08:54 (UTC), cowboymos commented:
У меня есть такой взгляд на этот вопрос.
Внутри меня есть "Животный", а я являюсь "Разумным". Поскольку Животного научить разговаривать не получится, нужно Разумного научить общаться на языке Животного. Для этого Разумного нужно сначала "утихомирить", чтобы он "услышал лай" Животного.
Тут и начинается "слияние", которое приводит к иному мировоззрению даже!
Разумный, привнесенный в оболочку извне, страшно не хочет умирать и Животный само собой тоже))).
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry